МКОУ Курловская СОШ

средняя общеобразовательная школа

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная страница Физкультура

Физкультура

E-mail Печать PDF

ФИЗКУЛЬТПАУЗЫ ВО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
 

Решающим фактором в общем режиме дня детей имеет правильная организация работы по выполнениюдомашних заданий.
Первый перерыв в выполнении домашних заданий делают через 20 минут, его длительность 7-8 минут. Последующие физкультпаузы продолжительностью 10 минут проводятся через каждые 15-20 минут.
Физкультпаузу лучше проводить в другой, предварительно хорошо проветренной комнате, с температурой воздуха 17-19 градусов. Упражнения должны быть простыми легко выполняемыми (потягивания, приседания, повороты туловища, движения для мышц ног, рук, прыжки с последующей ходьбой, упражнения на восстановление дыхания). Упражнения выполняются в небольшом объёме, легко и свободно - до первых признаков утомления.
Правильно проведённая физкультпауза активизирует кровообращение, улучшает обмен веществ и увеличивает доступ кислорода ко всем системам организма.
Эффективно проводить упражнения с простейшим инвентарём (скакалка, мяч, эспандер), под музыку и использовать элементы игры.

Как проводить оздоровительные минутки при выполнении
домашних заданий с первоклассником

1. Оздоровительные минутки проводятся через каждые 10-15 минут выполнения
домашних заданий.
2. Общая продолжительность оздоровительной минутки не более 3 минут.
3. Если ребёнок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнить
упражнения для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и др.
4. Очень полезны задания с одновременной эмоциональной нагрузкой - для снятия
напряжения. Они могут быть такими:
- «Моем руки» - энергичное потирание ладошкой о ладошку;
- «Моем окна» - попеременное активное протирание воображаемого окна;
- «Ловим бабочку» - воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно её поймать
и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку,
совершая хватательные движения.
5. После длительного сидения ребёнку необходимо делать потягивания, приседания,
повороты туловища в разные стороны.
6. Если ваш ребёнок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания.
Таким детям необходим ваш личный пример.
7. Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный
инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т.д.
8. Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребёнком.
Только тогда он поймёт их важность и необходимость.


КАК ПРАВИЛЬНО ДЕЛАТЬ УТРЕННЮЮ ЗАРЯДКУ С ДЕТЬМИ?

После ночного сна все функции организма человека несколько заторможены. Утренняя гимнастика, усиливая дыхание и кровообращение, укрепляет мышцы, приводит в норму центральную нервную систему.
Зарядку, как и все другие виды физических упражнений, надо проводить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Полезно приучить детей не только в теплое, но и холодное время года делать утреннюю гимнастику при открытой форточке (но избегать сквозняка!), в легком спортивном костюме - трусах, майке, тапочках.
Упражнения для зарядки надо подбирать, посоветовавшись с преподавателем физкультуры и врачом. При этом следует учитывать возраст, состояние здоровья и физическое развитие.
Зарядка может включать 9-11 упражнений для всех мышечных групп. При проведении упражнений следует чередовать движения ног, рук, туловища. Упражнения повторяются по 6-10 раз.
В зависимости от состояния здоровья и возраста продолжительность утренней зарядки может составлять 10-15 минут.
Все упражнения надо выполнять четко, энергично, с напряжением мышц, не задерживая дыхания. Следует сохранять правильное положение туловища, особенно следить за своей осанкой.
Утреннюю гимнастику начинают с быстрой, энергичной ходьбы с продолжительностью 60 секунд. Затем, чередуя, делают упражнения для рук, плечевого пояса и спины. Такие упражнения расширяют грудную клетку, способствуют глубокому дыханию и выпрямляют позвоночник. Далее переходят к упражнениям, которые укрепляют мышцы туловища и способствуют выработке правильной санки. Упражнения для ног улучшают кровообращение и подвижность в суставах.
Заканчивается зарядка подскоками, бегом на месте или с передвижением, различными прыжками. Заключительное упражнение длится не более одной минуты. Затем переходят к ходьбе с (продолжительностью - 1-1,5 минуты ) для успокоения сердечной деятельности.
При выполнении упражнений нужно следить за дыханием. Вдох следует делать через нос глубоко, а выдох - через рот продолжительно. Если в упражнении нет четко выраженных фаз вдоха и выдоха, надо дышать равномерно.
Зарядку заканчивают водной процедурой обтиранием, обливанием или душем.
Ежедневные занятия физическими упражнениями оказывают положительное влияние на здоровье и физическое развитие детей. Специально подобранными комплексами упражнений можно улучшить или исправить недостатки в осанке.


Как сделать зарядку любимой привычкой ребёнка

Для того чтобы зарядка стала для вашего ребёнка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:
1. Приучать своего ребёнка к гимнастике с 2-3 лет.
2. Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.
3. Превращать утреннюю гимнастику в праздник бодрости и поднятия духа.
4. Включать весёлую и ритмичную музыку.
5. Открывать шторы и окна для потока солнечного света и свежего воздуха.
6. Выполнять зарядку вместе со своим ребёнком.
7. Выполнять зарядку в течение 10-20 минут.
8. Включать в комплекс зарядки не более 8-10 упражнений.
9. Подмечать и хвалить достижения своего ребёнка в выполнении упражнений комплекса зарядки.
10. Менять упражнения, если они наскучили ребёнку и придумывать вместе с ним новые комплексы упражнений.

 

 

Главное меню






Раскрутка сайтов и продвижение